Показать сообщение отдельно
Старый 28.03.2016, 21:41  Вверх  #23
Vik67
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Ставропольский кр.
Сообщений: 154
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Echo Посмотреть сообщение
Vik67, вы не правы. Это лишь говорит о том что вы оформили полис с таким-то КБМ у какого-то агента (что и сам полис подтверждает без всяких лишних копий и бумаг).
1. Агент может внести любую ахинею и вообще ошибиться.
2. У вас 2 полиса на 2 машины. На одной вы хорошо ездили и все было в порядке, а на второй (не дай бог конечно) случайно задели криво запаркованный сарай соседа Василия) и в итоге ваш коэффициент понизился.
Таким образом наличие полиса не гарантирует что в текущее время у вас именно такой КБМ.
3. Многие страховые ни фига не вносят в базу РСА КБМы водителей и этот произвол доволно сложно побороть.

Более того страховые практиковали такой финт - понижать КБМ всем водителям вписанным в страховку попавшего в ДТП авто.
Ввяжусь в спор по причине того, что уже третий год нахожусь в этой теме(ОСАГО). Записался в Федерацию автовладельцев России и активно принимаю участие в контроле исполнения закона об ОСАГО у себя на месте. Изучив досконально закон,все изменения и дополнения, узнал много интересного. Прежде всего нужно знать как должно быть и сравнить с тем что есть. То что говорят и делают страховые агенты и страховые компании часто и густо очень далеко от требований закона. Даже на оф. сайтах СК в разделах разъяснений по порядку применения кбм написана чушь. (в частности на сайте РГС) . Все сделано, чтобы побольше срубить с клиента. Целью создания единой базы РСА и было избежать применения различных КБМ для конкретного водителя. Раньше СК вели свои базы с историями заключения договоров по своим клиентам. Если водитель ежегодно был клиентом одной СК то скидку ему делали практически всегда.Тем более,что в первые годы работы осаго она была незначительной. Но с годами процент становился все больше и начала просыпаться жаба.Если возникала необходимость заключения страховки у другой СК (например вас вписывали в другую страховку) Агент оформлял все скорее всего с кбм=1. Но у клиента было законное право принести из прежней СК справку утвержденной формы о безаварийном вождении и агент должен был применить КБМ НО обычно никто этим не заморачивался. Так же была возможность,совершив дтп на следующий год прийти в другую СК и "промолчать" о дтп таким образом избежать применения повышающего коэф. за аварийность. Вот что бы избежать обмана страховых компаний и было принято решение о создании единой базы РСА. Сам РСА создали сами страховщики, для того чтобы немного подчистить свои ряды и совместными усилиями лоббировать свои интересы . Было введено отчисление для членов РСА в фонд направляемый на выплаты по договорам разорившихся компаний. Никто не хочет добровольно делится своими деньгами. По закону положено 77% от продаж ОСАГО направлять на компенсационные выплаты. Реально на это выделяют по разным оценкам от30 до50% :censored:Как говорится ощути разницу! Сами создатели РСА естественно будут проталкивать свои интересы. Постояно наседают на Центробанк с целью повышения тарифов.В 2014 году продавили через ГД поправки к закону и повысили 2 раза за год тариф. В законе есть статья запрещающая повышать тариф чаще одного раза за год.Но кто на это обратил внимание! Причем повысить его можно изменяя базовый тариф либо какой нибудь коэффициент применяемый при расчете. Так и произошло. Стоимость сразу выросла на 60%.Итак вернемся к кбм. С 2011 года все СК должны были передать свои данные по клиентам в единую базу. Но тут они доперли. Зачем подавать данные о многолетний клиентах и таким образом делать людям законную скидку. К этому времени у основной массы уже накопилась скидка в 45%.И о многих клиентах данные не были переданы. Кто будет проверять все подано или нет? Сам рса в этом не заинтересован, а клиенты в основном неосведомленные о своих правах молчат и платят сколько скажут. Вот и получается что в лучшем случае данные начинаются с 2011 года.Тем более вспомните какие засады на пути получения страховки. То очередь на 2 месяца вперед,а у человека полис заканчивается сегодня, то нет бланков, то еще что-нибудь.
По пунктам Вашего поста:
1 Да агент может внести любую ахинею и ошибить(ся) Но для этого по закону Вы сами должны предоставить необходимые(верные) данные в заявлении. А его обычно заполняет страховщик. Я поэтому и говорю,что нужно проверить,прежде чем подписать а лучше получить копию. В случае проблем вас спросят чем вы докажете что например не вы сами дали неверные сведения ( например VIN, ФИО ,номер ДК и прочее),а страховщик внес их в базу РСА. В первую очередь Вы сами заинтересованы в этом.
2.Если произошел подобный случай, то понижается кбм в базе и все равно он останется единственным и его применят при заключении следующего договора.
3. Ну а то что они не вносят,так выше я описал почему.Что бы этого не происходило,нужно сначала добиться применения правильного кбм при заключении договора, получить копию с расчетом страховой премии в котором отражается кбм. И не надо будет его вычислять исходя из стоимости полиса. И проверить чрез небольшое время свой полис по базе РСА. Если полис не занесен в базу,сразу писать в СК претензию. Ответ будет сразу.В противном случае их ожидают административные взыскания со стороны ЦБ. А боятся только его. Чем больше у вас на руках будет документов ,тем легче будет доказать,что ты не верблюд.Плохо то,что водители сами не хотят следить за изменениями в области ОСАГО. Этим и пользуются СК. На возмущение клиента" Чтотак дорого?!" сразу следует ответ: "Так цену же повысили!" Клиент молча хавает и платит. А ведь повышение было с 15.04.2015 года.Кстати сейчас активно поднимается волна со стороны РСА с требованием к ЦБ отдать ОСАГО целиком на откуп СК. Вот это будет Ж.па! :suicide::suicide::suicide:Тут уж будут шкуру драть по полной без оглядки на кого бы то ни было. Удачи всем!
PS Да еще чуть не забыл. Сейчас идет активная борьба за корректировку и наполнение баз РСА. ЦБ настаивает на приведение их в порядок. Сейчас дано указание ЦБ страховым компаниям упростить внесение изменений о кбмпри обращении клиента. Вероятно скоро закончат вносить изменения о кбм и зафиксируют его. Как говориться" Кто не успел, тот опоздал!" Рекомендую утрясти этот вопрос всем.
__________________
Laguna 2 Grandtour pf1 1.9 DCI F9Q 120 HP 6PK Dynamique

Последний раз редактировалось Vik67; 28.03.2016 в 22:04.
Vik67 вне форума   Ответить с цитированием