Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2014, 20:17  Вверх  #38
AlexKRD
Местный
Осваиваюсь
 
Регистрация: 01.06.2014
Адрес: Краснодар
Сообщений: 169
По умолчанию Отчет по замене антифриза, бачка и термостата

Всех приветствую!
Началось все с того, что на моей Laguna 2.1, F4P, лопнул расширительный бачок.
Снятие бачка показало, что ему уже пришло время, весь был в трещинах. Лечение - замена. К этому же событию было приурочено и замена термостата (ибо обследование показало, что при прогреве начинают греться одновременно оба патрубка - верхний и нижний) и замена антифриза, ибо фиг его знает, сколько он уже отходил. Ну и "до кучи" прикупил крышку бачка и кольцо-уплотнитель термостата.
Бачок принял решение ставить не оригинал, т.к. за оригинал цены не сложишь, а с б/у связываться смысла не вижу. Старый бачок пойдет на приспособу для проверки крышек. Пока ждал новый, испытал старый на ремонтопригодность. Решил запаять феном от паяльной станции. В принципе, паяется, на температуре 280 градусов начинает плавиться, но при этом из пластмассы выделяется некая субстанция, похожая на парафин. Заварил, поставил, все ОК, но веры ему нет никакой из-за этого "парафина", который мог попасть в шов и не дать хорошо свариться пластику.

Подробнее, что приобретено.
В автодоке заказаны:
1. Герметик прокладок ABRO серый, код 9ABR, 104 руб. Под герметизацию крышки термостата. Как оказалось, нафиг он там был нужен, ну я ж впервой, не знал. Фигня, в хозяйстве пригодится.
2. Крышка расширительного бачка LUZAR LL0998 (Россия), 101руб., на давление 1.4 атм. Внешне - один-в-один как родная. На качество работы клапана на сброс давления не испытывал, впускной работает нормально.
3. Бачок расширительный METALCAUCHO 03820, 996 руб. Идет без крышки.
4. Термостат LUZAR LT0902 (Россия), 128руб. Тут ваще песня! Код для заказа, что в автодоке, что в экзисте, что у производителя один и тот же. Уже после заказа обратил внимание, что на сайте производителя под одним и тем же кодом бьется 2 термостата на разные температуры - на 82С и 89С, экзист и автодок показывают 82С. Ну делать уже нечего, подождал пару дней пришел (УРА!!!) на 89С. Будем считать, в лотерею выиграл. В комплекте с термостатом шло уплотнительное кольцо.
В экзисте заказан:
5 Кольцо уплотнительное термостата Facet 7.9568, 81руб. Как оказалось зря, см. выше п.4. Опять таки, заплатил за незнание, поимел опыт и запасное колечко.
6. На лукойле куплен антифриз Лукойл Антифриз RED G12, 10 литров, 475руб за 5 л. имеет допуск Рено Type D. В принципе можно было бы купить в экзисте и родной концентрат GlacElf Auto Supra 1л по 253руб 4 фляжки и разбавить 1:1, вышло бы по деньгам чуть дороже, но 8 л. Но победила мысля, что лукойл куплю в случае чего на любой заправке лукойла, да и заявленные производителем характеристики удовлетворили. Неплох и газпромнефтевский антифриз G-Energy Antifreeze SNF G12+, но не так распространен (кстати, он хоть и не имеет допуска Type D, но создан на том же комплекте присадок, что и родной GlacElf Auto Supra) Собственно, при выборе антифриза нарыл помимо имеющихся на данном форуме материалов, еще кучку довольно интересной информацией с Клуба Рено, Сандеро-Клуба и FordFocus-Клуба, а затем - руководствовался технической документацией на конкретные марки антифриза (надеюсь, они соответствуют реалиям). Надеюсь так же, что размещение ссылок на сторонние клубы допустимо (по крайней мере, в правилах форума ограничений на это не нашел), в противном случае прошу модераторов подправить пост.

Собственно, работа.
Прогрел машину до срабатывания вентилятора, затем аккуратно открыл крышку бачка, стравил избыток давления. После этого отсоединил от помпы нижний патрубок и слил антифриз.
Дал остыть двигателю. Поставил на место патрубок. Открутил винты на корпусе термостата и на патрубке, идущем в салон, начал заливать мягкую воду, по мере наполнения возникновения течи, закрутил на место скрученные ранее болты. На все про все ушло примерно полторы пятилитровых фляжки.
Завел машину, все Ок, ни шума воздушной пробки, ни ухода антифриза при прогреве, трубки, идущие в салон горячие. Повторил процедуру слива.
Пока двигатель остывал, заменил термостат. Открутил 3 болта на 10, снял крышку и достал термостат.

Обследование показало, что клиент скорее мертв, чем жив. Ну да и не удивительно, если маркировка 02 02 - год и месяц изготовления, то он не менялся ни разу. На корпусе стоит маркировка 89 - температура срабатывания.

На фотках видно, что уплотнение термостата осуществлялось резинкой, которая выкрошилась и термостат не держал. Продувка подтвердила сей факт. Попутно обнаружил задиры, и как то сразу вспомнилось, что был у меня такой один случай ничем не объяснимого перегрева движка, когда стрелка термометра ушла за среднюю отметку (правда, после остывания двигателя все стало на место, и больше не проявлялось, бачок лопнул при нормальной температуре). Из-за задиров, не?
У нового термостата нет резинового уплотнения (как разрушенное на фотках), перекрытие потока осуществляется подогнанной металлической чашей. К сожалению, фотки нет, термостат уже стоит.
Протер посадочные места крышки термостата, собрал его, поставил на место патрубок, заменил бачок. Дал остыть двигателю, залил, как описано выше, антифриз, с единственным отличием - лил, пока из дренажных отверстий на термостате и патрубке не полился свежий антифриз (сначала некоторое время выдавливались остатки воды). Завел, все ок, стрелка термометра бодро пошла вверх, не доходя до средней отметки чуть меньше пол-деления - остановилась, температура в верхнем и нижнем патрубке выравнялась, трубки, идущие в салон - горячие, никаких звуков бурбуляции замечено не было. Погазовал немного, включился вентилятор, поработал немного и выключился. Изменения уровня антифриза не заметил. Вернее, после прогрева до включения вентилятора уровень антифриза увеличился, после остывания - если и уменьшился от первоначально залитого, то не на много. Расход антифриза - полторы пятилитровые фляжки.
Вот как выглядит шкала термометра и "клиент" после установки на место и прогрева до включения вентилятора

Последний раз редактировалось AlexKRD; 09.06.2014 в 22:59.
AlexKRD вне форума   Ответить с цитированием