![]() |
|
Турбина капут!
Вложений: 3
Здравствуйте! Еду я давеча из стольного города Минска домой, в Могилев, и вот где-то на пол-дороге моя и так не шибко динамичная Лагуна начинает безбожно тупить, через пару секунд тяга совсем пропадает, за спиной дым, как у подбитого истребителя! Мотор не глушу, выхожу, поднимаю капот - из-за мотора звон, как из пустой консервной банки. Глушу, сто км. на веревке... Сегодня снял турбину, вал вместе с обеими крыльчатками свободно болтается в корпусе. Все-бы ничего, да вот нагнетающая крыльчатка вся побита чем-то, судя по всему твердым.
Патрубок между расходомером и турбиной снял, почистил, осмотрел - целый, корпуса расходомера и воздушного фильтра тоже. Единственное подозрительное место - соединение этого воздушного потрубка с патрубком, идущим от сапуна. Там во-первых все в масле, во-вторых он по-моему был не до конца одет, т.к. при попытке натянуть сильнее раздался щелчок и он зафиксировался более плотно. Залез пальцем в отвод в месте соединения - по стенкам смесь масла с очень мелким песком, почти пылью. Есть ли соображения у уважаемых членов клуба по этому поводу? Очень не хочется угробить свежекупленную турбину! |
Возможно от песка и накрылась. Хотя был похожий случай у меня. Л2 тоже внезапно забрынчала и весьма неплохо. Тоже турбина. Ремонтники турбин сказали что редко они выхаживают более 250 тыщ.
|
To Smalenski
Случайно не знаешь, где можно сегодня поискать восстановленную или быстро мою сделать? Я в Польше заказал позавчера, сегодня привезли, но поляк баран вместо моей дал на 102 силы! |
Турбины в Беларуси НЕ ремонтируют. Их возят в Литву. Вопрос тогда встал в баксов 650 со снятием и установкой. Если интересно, могу узнать координаты
|
На счет того, что НЕ ремонтируют позволю себе усомниться - бывал года три назад на фирме Турбоком, тогда она находилась в Новинках, своими глазами видел кучу станков и приспособлений непонятного для меня назначения, на столах валялась гора разобранных и не очень турбин и люди с этими турбинами что-то делали, вряд-ли готовили для отправки в Литву! Вопрос был не в том, чтобы отремонтировать в принципе, главное - быстро! Я звонил на Турбоком, сказали до конца следующей недели. Нашел в Бресте незадорого восстановленную, уже забрал с поезда.
|
Smalenski, в Минске 4 фирмы занимаются ремонтом и восстановлением турбокомпрессоров к легковым авто на месте в Беларуси(в течении 2-3 дней). И 2 фирмы по восстановлению турбин к грузовым авто. И только одна Фирма "форсаж-авто" действительно отдаёт турбины лабасам.
Добавлено через 1 минуту Минимальный ремонт(обслуживание) турбины стоит 250 долларов + 40 снять-поставить. Дальше вплоть до 800 у.е. |
Согласен, может сейчас такая ситуация и есть, раньше не могли ремонтировать - оборудование сильно дорогостоящее
|
а еще в борисове есть завод агрегатов(именно изготовление турбокомпрессоров для всяких там мазов и беларусов) - там тож можно отремонтить турбинку, если есть знакомые
|
Вложений: 1
Посмотрел фото и решил поинтересоваться:
почему лопасти турбины (видно на фото) деформированы? Дело в том, что у друга на выходных Лагуна II (1.9dCi) начала "тупить", чего раньше не наблюдалось. Раскручивайется до ~2000 оборотов и пропадает тяга. Дым из выхлопа не изменился (в пределах нормы). Иногда загорается лампочка накаливания свечей, значение ошибки: Air intake system foult вроде. Почитали темы - проверили патрубки/хомуты, почистили клапан EGR, при помощи помпы (не знаю как правильно называется эта деталь) спустили воздух из топливной системы. Короче проверили всё на что ума хватило :) Заглянули в турбину - см. фото (лопасти повреждены?) Это у всех так или вследствии попадания в турбину чего-либо? Сейчас тяга вроде появилась, но остались сомнения (иногда кажется, что опять исчезает - надо больше поездить). Является ли такое повреждение лопастей признаком деффекта турбины? Может кто видел у себя нечто подобное? |
то что на фото - это полный !!!! я немного занимаюсь турбинами и это очень плохое состояние вызванное только попадание чего в турбу! такая турбина уже никогда невыдет на номинальное давление но работать будет.
ниодна турба - даже самая заношеная нидолжна иметь таких повреждений. |
смею предположить, что это не песок, а турбина) просто измельченная
|
Мда... Турбине капут.....:suicide: У меня что то подобное было.... И ездил пока ось на крыльчатке не лопнула и всё там вообще в кашу превратилось. Что очень дорого. Если раньше отдать в ремонт, то будет намного дешевле.
|
тут я бы сказал вопрос в другом - что так смогло повредить вал? что попало туда?
|
Вот в том то и дело, что туда в принципе ничего попасть не может (разве что патрубок с турбины слетел).
У меня несколько предположений: 1. В патрубок (после воздушного фильтра) какая-нибудь гадость (типа листа или сучка) попала. А так как скорость вращения турбины немаленькая (от 1000 до 130000 об/мин) - деформировались лопасти турбины. 2. Каким то образом нарушилась подача масла, вследствии чего могло произойти "застревание", что на таких больших скоростях также могло повлиять на деформацию лопастей. Но это только предположения... Интересно, с таким состоянием турбины можно ездить? И если можно то сколько времени/тыс.км? Я так понимаю, что работать работает, только не выдаёт нормальной мощности. Или с этим делом лучше действительно не тянуть (а то знакомый катается с такой турбиной). Добавлено через 12 минут P.S. стоимость реставрации турбины ~320-420 Евро (в Вильнюсе). |
Цитата:
|
Ну как сказать - ездить можно. Я бы лично не стал, и вот почему:
побитые лопасти вызывают дисбаланс крыльчатки, что может привести к полному разрушению вала. И как вариант два, опять же из-за лопастей параметры воздушного потока явно далеки от оптимальных, на что комп и ругается. |
Ездить я бы не стал. И думаю не стоит. Доломаешь всё до конца и всё это встанет как ц меня в 600 евро ремонт. Но самое опасное, это если турбина начнёт гнать масло, тогда машина поедет как формула 1 и мотор в разнос пойдёт....У друга так было....После 120 км/ч включилось второе дыхание и машина как V12 поехала...Итог-капиталка движка....
|
Ясно. Передам другу, что лучше не ездить (а то ещё практикует).
Печально. Интересно это "болезнь" дизельных Лагун или это общая болезнь автомобилей с турбинами. |
Цитата:
а по поводу дисбаланса турбины - действительно - может произойти разрушение лопастей и попадание кусочков вала. так что ремонтить турбу нужно. |
Масло в цилиндры дизеля - это ничем неуправляемая порция топлива (диз.топливо - то же масло)
|
Текущее время: 23:24. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub