PDA

Просмотр полной версии : Малые обороты вентилятора охлаждения (датчик)


leogub
12.11.2011, 10:29
Боброго всем дня. Столкнулся с проблемой, что стал постоянно работать вентилятор охлаждения двигателя на низкой скорости. Сперва попробовал скинуть клемму - думал ЭБУ чего-то глюкнул (ибо датчик температурный показывает всё нормально, без скачков, по всей шкале). Не помогло. Посмотрел схему и возникло подозрение на второй датчик (который термореле возле вентилятора). Сегодня снял это термореле - как и подозревал КЗ, соотв. при запуске двигателя сразу запускался вент.

Собственно вопросы:
1) на корпусе указано сопротивление в 0,69 Ом - это при каких условиях?
2) нашёл в техноте следующее: Убедитесь, что величина сопротивления между контактами резистора составляет 0,69 Ом ± 20 %.
При несоответствии норме замените резистор.

Собственно какой это резистор? Обычный? Или как любят инженеры Рено - какой-нибудь термистор с отрицательным коэффициентом? Маркировки абсолютно не видно :(

PHoneR
13.11.2011, 03:37
Нет там термореле. Скоростью вентилятора управляет ЭБУ впрыска. Там стоит обычный резак "первой скорости", кот. 0,69 Ом. Смотри реле R9 под капотом. Похоже залипло. Или зависло управление с ЭБУ.Малая скорость вентилятора включена всегда при работе кондиционера. Так что и климат смотри.

leogub
14.11.2011, 19:11
Спасибо за ответ, но давайте попробуем ещё раз.

Сразу после завода срабатывает малая скорость.
1. Реле менял на заведомо исправное
2. Печка\клима принудительно выключена
3. Сопротивление на Резисторе 0.3 Ом

Резистор там стоит НЕ обычный - иначе смысла городить весь огород не было бы. Маркировка безнадёжно утеряна - разобрал только
1 строка: Microtemp
2 строка: **DA**
Видимо SMDA (http://www.thermodisc.com/productdetail.asp?ProductID=34)
3 строка: абсолютно неразборчиво.

Беглый опрос гугла (http://www.wellgainelectronics.com/microtemp4204apwnf98cthermalcutoff.aspx) подтвердил мою мысль, что это не просто резистор, а т.н. cutoff-резистор. Осталось разобраться с характеристиками.
Есть добровольцы? :)

PHoneR
14.11.2011, 23:31
leogub, офигеть теория :grin:
Там ОБЫЧНЫЙ резистор. "cut off" всего лишь означает "понижающий". Скачай себе схемы (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=80123&highlight=%F1%F5%E5%EC%FB#post80123) и разберись.

leogub
15.11.2011, 08:21
leogub, офигеть теория :grin:
Там ОБЫЧНЫЙ резистор. "cut off" всего лишь означает "понижающий". Скачай себе схемы (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=80123&highlight=%F1%F5%E5%EC%FB#post80123) и разберись.

Или всего лишь защитный, как в блоке резисторов печки и вентиляторах не только на Лагунах. Я-то вполне себе уже разобрался и по схемам и по Вашим ответам, а точнее их адекватности и пользе. Спасибо

Sergeant
15.11.2011, 12:26
Каким образом этот резистор может влиять на постоянную работу вентилятора? Это не датчик и не термореле, а просто понижающий резистор и если вместо него будет КЗ, то вентилятор просто будет крутиться на обычной(большой) скорости. При условии поступления сигнала от ЭБУ.

5Sasha5
15.11.2011, 13:02
Судя по схемам надо проверить реле R3 под капотом, может замкнуто. С блока климата можно разъемы отсоединить попробовать. Муфта компрессора визуально выключена?
Вообщем питание на резистор идет через реле. реле управляется минусом от эбу. Реле или замкнуто постоянно или минус приходит с эбу,или минус на управляющем проводе сидит всегда. Надо это проверить, потом дальше копать.
пс. у меня кстати разные схемы на один и тот же двигатель, есть где реле Р9 используется, а есть где Р3.

leogub
15.11.2011, 13:27
С блока климата можно разъемы отсоединить попробовать. Муфта компрессора визуально выключена?

Выключен климат кнопкой, да.
Компрессор сейчас снят, ремонтирую - так что он тоже не при делах - его разъём тупо пуст

Вообщем питание на резистор идет через реле. реле управляется минусом от эбу. Реле или замкнуто постоянно или минус приходит с эбу,или минус на управляющем проводе сидит всегда. Надо это проверить, потом дальше копать.
пс. у меня кстати разные схемы на один и тот же двигатель, есть где реле Р9 используется, а есть где Р3.
Буду смотреть. В моём варианте Р3, менял на заведомо исправное такое же реле с бензонасоса

По поводу "простого резистора" (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=31599)

PHoneR
15.11.2011, 15:46
Или всего лишь защитный, как в блоке резисторов печки и вентиляторах не только на Лагунах.
По приведенной ссылке - не резистор и не термореле, а термопредохранитель (там так и написано). Чисто для того, что бы обесточить в случае опасности возгорания двигателя. Вообще то до него добраться еще надо было... :wacko2:

5Sasha5, вот выписка из доки MR339LAGUNA8.pdf, подобный документ входит в схемы:

R1 Реле дополнительного отопителя 1
R2 Реле (700) малой скорости группы электровентиляторов системы охлаждения двигателя
R3 Не используется
R4 Не используется
R5 Реле дополнительного отопителя 3
R6 Реле топливного насоса
R7 Реле подогревателя дизельного топлива
R8 Реле блокировки впрыска
R9 Реле (700) малой скорости электровентиляторов системы охлаждения двигателя (с кондиционером)
R10 Реле (234) группы электровентиляторов системы охлаждения двигателя (с кондиционером)
R11 Реле дополнительного отопителя 2
Так что с R3 погорячился. R2 или R9.

5Sasha5
15.11.2011, 16:15
По приведенной ссылке - не резистор и не термореле, а термопредохранитель (там так и написано). Чисто для того, что бы обесточить в случае опасности возгорания двигателя. Вообще то до него добраться еще надо было... :wacko2:

5Sasha5, вот выписка из доки MR339LAGUNA8.pdf, подобный документ входит в схемы:

Так что с R3 погорячился. R2 или R9.
У меня много схем и от года выпуска они отличаются. могу найти где реле малой скорости R3.

leogub
15.11.2011, 16:23
У меня много схем и от года выпуска они отличаются. могу найти где реле малой скорости R3.

NT : 8240,
для двигателей F4R с кондиционером - R3 реле малой скорости

PHoneR
15.11.2011, 16:30
Долго писал свой предыдущий пост, тут уже набросали...
5Sasha5, сам уже нашел, в 2002 в некоторых вариантах уже было R3.

leogub,
По поводу "простого резистора"
кому что доказать пытаемся? Степень собственного заблуждения и ввода в заблуждение окружающих? В цепи двигателя присутствует только один резистор, все что я и писал - это про него. Даже в голову не могло придти, что кто то назовет термопредохранитель резистором, тем более будет приводить его сопротивление. Это неотъемлемая часть двигателя и на схемах не отображается.
И еще: выключение климата кнопкой off совсем не то же самое что физическое отключение разъема. Как раз то что отключает вентилятор и могло помереть.

Lepoli
10.03.2012, 18:57
народ подкажите у меня ни р2, ни р9 реле не стоят в блоке, как узнать должны ли они быть и как их провверить поставив туда релюшки :help::help::help:

Lepoli
10.03.2012, 22:32
знающие отзовитесь:help::help:

Sergeant
11.03.2012, 11:24
знающие отзовитесь:help::help:

Двигатель какой?

Lepoli
11.03.2012, 17:11
всё норм от калины поставили, на клипе принудительно включили вентилятор системы охлаждения-работает :good::good:

stepka187
28.03.2012, 19:04
у меня тоже вкл вентилятор через 4 сек. на холодную машину, фриона нет печка выкл. реле работает. как убрать эту беду с постоянным включением вентилятора?

stepka187
01.04.2012, 13:51
я так понял эту беду ни кто не устранил. Или это очень редкая беда

stepka187
09.07.2012, 17:51
у меня тоже вкл вентилятор через 4 сек. на холодную машину, фриона нет печка выкл. реле работает. как убрать эту беду с постоянным включением вентилятора?

Полечилось это заменой компрессора и заправкой кондея